Стоимость этикетки

Стоимость этикетки прямо связана с долларом, поскольку чаще всего материалы для ее изготовления (85% случаев) приобретаются за рубежом – в Германии, Финляндии, Франции, Италии, Швеции. Также происходит и с расходными материалами – краски, припрессовчная фольга, смывочные материалы и т.п.
Высокая стоимость российских этикеток обусловлена ввозными пошлинами. К примеру, готовую этикетку ввезти гораздо дешевле, нежели материалы на ее изготовление, но сегодня предприятия-изготовители стараются минимизировать расходы за счет следующих факторов:

  • использование дешевой рабочей силы,
  • налаживание долгосрочных партнерских отношений с производителями,
  • наличие скидок, отсрочек платежа,
  • доставка своими торговыми агентами,
  • использование демпинга.
Почему же предприятия предпочитают заказывать этикетки за рубежом:
  • высокое качество,
  • отменная дисциплина поставок,
  • низкая стоимость,
  • долгосрочное партнерство,
  • субъективные факторы, которые для каждого предприятия свои.

Как правило, российские предприятия расценивают этикетку, как дополнительную статью расходов, но в этом секторе рынка происходит постоянная борьба за покупателя, поэтому относительно невысокую стоимость ожидать можно. 
Что касается печати этикеток, то разницы между малыми и средними тиражами нет никакой, что объясняется особенностями технологического процесса.