• info@russupak.ru
  • Москва, Ул.Окская д. 13, офис 3801
  • В гибкости сила!

Как защищается продукция сегодня

Мировая статистика утверждает, что 20% всей продукции – подделка, что свидетельствует о потери прибыли для производителя, недополученных налогов государством, многочисленных отравлениях и разочарованиях со стороны потребителей. Такое количество подделок объясняется высококачественной полиграфической техникой, отсутствием лицензирования на деятельность типографий, полиграфий.
Понятно, что идеальной защиты не бывает, но организовать ее можно, тем более, что особых затрат времени и денег это не потребует. Можно использовать оригинальную тару – такой путь выбрали 40% производителей безалкогольных напитков, пива и 70% производителей алкогольной продукции. В качестве оригинальности можно использовать:

  • форма,
  • размер,
  • специальные знаки, надписи, отлитые по всей таре или на ее части.
Также защита может проявляться в самой этикетке, но при этом должны соблюдаться следующие факторы:
  • минимально возможная себестоимость оригинального продукта,
  • степень защиты не должна превышать стоимости защищаемого продукта, то есть защита пива не должна быть равной защите коньяка, иначе конкурентоспособность будет при этом минимальной.
Типографии предлагают следующие этапы технологической и технической защиты:
  1. на стадии дизайна – используются особые приемы верстки, специальные программы для обработки изображений. Защита дизайна этикетки слабая, поскольку работает недолгое время, но к разработке дизайна стоит применять особое внимание, поскольку он важен и привлекает внимание;
  2. применение технологических способов печати – используется на металлизированной бумаге, прозрачных пленках, дорогостоящий 
  3. метод;
  4. использование особенностей материалов, на которых осуществляется печать;
  5. применение специальных красок, носителей печатной информации – не так дорогостоящ, гарантирует высокую степень защиты;
  6. использование дополнительных послепечатных процедур, например, высечка под оригинальную форму, но для этого потребуется дорогостоящее оборудование, что скажется на себестоимости. Можно применить тиснение металлической фольгой, которое обладает низкой себестоимостью. 
Конечно, каждый производитель самостоятельно отыщет способ сохранения своего авторского права, но ни один из них не защищен от возможности подделки. Следует искать компромисс между стоимостью продукта и дополнительными затратами, направленных на его защиту.